Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Работаем с фото |
Ретушь фотопортрета by Vilenchik
Мне давненько хотелось поделиться со всеми вами теми приемами, которые я использую при ретуши портретных фотографий, хотя, собственно, все то, что я буду описывать, можно вполне применитьи для фото любых других жанров. В качестве примера я возьму фото моей подруги, сделанное мною нынешней зимой во время одной из прогулок Главное
правило ретуширования, на мой взгляд, заключается в том, чтобы этой
самой ретуши как можно менее было заметно, вмешательства в фотографию
должны быть очень осторожны, нежны и неприметны. Ведь наша задача –
сохранить максимально исходный образ, убрав при этом неприятные моменты
и дефекты, которые портят удовольствие от просмотра изображения. Итак, пожалуй, приступим. Я
опускаю момент кадрирования, потому как в каждом фото-исходнике оно
будет свое. В данном случае я начинаю работать с вышеприведенным
вариантом. 1. Обычно начинаю с баланса свето-тени. Для
этого применяем к фотографии фильтр из меню
Image-Adjustments-Shadow/Highlight. Благодаря его воздействию
ликвидируются глухие темные участки изображения, выделяются более
объемно, но без пересветов, блики и рефлексы, освежается общая цветовая
гамма. Настройки я выставляю ориентировочно такие: Должна отметить, что верхние два ползунка могут значительно варьироваться в зависимости от обрабатываемого фото. 2.
Далее начинаем работу над кожей лица. Для этого я обычно использую
инструмент заплатки и так называемое припудривание. Но прежде чем
приступать к непосредственным действиям, следует внимательно осмотреть
снимок и в уме наметить, что именно следует корректировать. Что ж,
давайте взглянем: В
данном случае мы попытаемся устранить неровности на коже, пупырышки,
впадинки, ненужные мимические морщинки вокруг внешних уголков глаз,
угри и явно выраженные поры на коже, а также слишком глубокие тени
вокруг глаз и некоторые складки в нижней части лица. Веснушки по
возможности постараемся сохранить, ведь они придают живость и
естественность лицу модели. 3. Итак, начнем с заплатки – инструмент Patch Tool. На
этом этапе следует набраться терпения и действовать очень обдуманно и
осторожно, повторяя следующую последовательность действий: выделяем
проблемный участочек кожи, затем перетягиваем выделение на подходящий
по фактуре кожи чистый: Этап
этот наиболее трудоемкий и занимает больше времени, но торопиться
нельзя. Если какой-то шаг привел к результату худшему, чем было до
него, лучше сразу отменить действие или действия в панели событий
History, и затем повторить операцию снова, попробовав другой чистый
участок в качестве образца. И все время следует следить за тем, чтобы
Ваши действия не привели к глобальному изменению черт лица. Вот, что у
нас получается в результате проделанной работы: 4. Теперь приступим к припудриванию. Зачем это делается? Собственно говоря, с той же целью, с какой в реальности визажисты накладывают тональный крем и пудру на лицо модели: чтобы выровнять тон лица, подчеркнуть достоинства и максимально скрыть недостатки черт и деталей. В результате припудривания кожа на лице приобретает ощущение бархатистости и выглядит ухоженной. Для выполнения данной
операции мы берет мягкую круглую кисть, диаметр которой варьируется в
зависимости от обрабатываемого участка лица, с очень низкими
параметрами Opacity и Flow: Это очень важно! Если увеличить непрозрачность, то в результате припудривания мы потеряем фактуру кожи, а это недопустимо. Ведь мы хотим получить живого человека, а не пластиковую куклу. Настроив кисть и выбирая
пипеткой нужный цвет на лице (удерживая клавишу Alt в режиме кисти, мы
переходим в быстрый режим пипетки, отпуская Alt, возвращаемся к кисти),
мы аккуратно проходимся по всей площади кожи лица модели. При
необходимости время от времени возвращаемся к заплатке, если
обнаруживаются неучтенные моменты на обрабатываемом фото. Вот что у нас
получается: 5.
Иногда возникает необходимость выправить черты лица, положение носа,
губ и пр. из-за неудачного перспективного искажения или ракурса. В этом
случае пользуемся фильтром Liquify. Касаемо данной фотографии это не
особенно было нужно, но чтобы продемонстрировать его действие в
качестве примера, я немного изменила форму верхней губы, подтянула
кончик носа и выправила его форму в районе переносицы: 6.
Ну что ж, наиболее трудоемкая часть работы позади, и теперь осталось
навести лоск. Для этой цели я обычно пользуюсь тремя инструментами: А) Плагин Portraiture (если у кого его еще нет, то можно скачать прямо здесь - Portraiture.rar ( 218.86к ) Кол-во скачиваний: 869 , добавляется
простым копированием в папку с фильтрами). Фильтр этот очень коварный –
если его неправильно использовать, то можно погубить весь результат
нашей скрупулезной обработки, получив вместо живой здоровой кожи нечто
гламурно-пластмассовое. Ну а если применить правильно, то плагин дает
очень хороший результат и здорово выручает во многих подобных
ситуациях. А параметры я обычно выставляю такие: И таков результат: В)
Понижение уровня шумов – Filter – Noise – Reduce Noise... Если его
использовать для данной фотографии, то параметры ориентировочно следует
выбрать такими: Но я лично предпочла сейчас этот фильтр не применять, так как освещение при съемке у меня было естественное и достаточное, чтобы избежать шума, а выглаживать более кожу у нас нет необходимости. С) Маска резкости – Filter – Sharpen – Unsharp Mask… В данном случае я выставила параметры следующим образом: В других ситуациях чаще всего я оставляю третий ползунок (сглаживание) на нуле, а второй варьирую на значениях – 0,2 – 0,3 пикселя. Так как предметом данного урока является непосредственно процесс ретуширования портретного фото, я не останавливаюсь на вопросах цветокоррекции, тонирования или стилизации изображения, это, как говорится, совсем другая история. Ну а мы с вами получаем в итоге обновленную модель, живую и красивую: Надеюсь, приемы, описанные здесь, Вам пригодятся, а урок пойдет на пользу. Творческих удач! Автор: Vilenchik | |
Категория: Работаем с фото | Добавил: Raxxell (20.07.2009) | |
Просмотров: 1283 |