Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Практика

Matte painting: Потерянный мир — храм природы
Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Matte painting: Потерянный мир — храм природы


Привет и добро пожаловать в урок по созданию matte painting под названием «Потерянный мир: храм природы».
Мы собираемся поговорить как о творческом процессе, так и о некоторых принципах работы и советах.

Введение:
Matte Painting сочетает в себе цифровое рисование, манипуляции с фотографиями и 3D, для того, чтобы создавать «виртуальные декорации», которые иначе было бы сложно (если не невозможно) создать или найти в реальном мире. Традиционный matte painting был создан первоначально для кинофильмов и создавался оптически, путём рисования поверх стекла, чтобы потом наложить его поверх уже отснятого кадра, но в настоящее время, matte painting создаётся с помощью компьютеров.
Такие сцены широко используются тогда, когда нужны «виртуальные декорации», но, естественно, в кинофильмах они используются наиболее часто. Цель здесь состоит в том, чтобы создать реалистичную окружающую атмосферу, где актёры будто бы действительно находятся.
В основном, в современных фильмах, актёры играют на маленькой площадке, называемой «активная сцена» или «платформа». Это может быть студия (в зависимости от прогноза погоды; тогда всё снимается на зелёном или синем фоне), внешняя платформа или даже реальная окружающая среда. Поэтому задача мэт-пейнтера – изменить всё вокруг так, чтобы это выглядело реалистично.
Matte Painting может использоваться, чтобы создать полностью новые сцены, или расширить часть уже существующих сцен; это стало тенденцией нового столетия и это имеет яркое будущее, вместе с относительно новым 2.5D и методами 3D.

Первые шаги:
Всё начинается с идеи. Имели ли вы момент вдохновения или следовали указаниям, вы должны начать с анализа той сцены, которую хотите создать. Думайте о композиции, теме сцены (возможно, некоторые актёры будут играть на переднем плане?) или о лучших угле и перспективе. После этого пришло время сделать эскиз, чтобы посмотреть, как это всё будет работать. Делая набросок, не обращайте внимание на детали! Вместо этого попробуйте найти цветовую комбинацию и правильную композицию; не забывайте, что в зависимости от проекта, вам придётся вести взгляд зрителя через всё изображение или только к центральной точке, так что на правильную композицию следует обратить особое внимание!
Когда я начинал это изображения, то уже знал чего хотел; я быстро сделал 4 – 5 грубых эскиза и выбрал лучшую композицию с помощью золотого сечения; на этой стадии я не обращал никакого внимания на детали. В итоге идея воплотилась именно в то, с чего я хотел начать мой проект.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Вы можете видеть здесь изображение, разделённое на прямоугольники, согласно золотому сечению, с фокусом, помещённым около правого верхнего пересечения. Вы можете также заметить – если вы посмотрите на концепт и заключительное изображение – что ничего не изменилось, исходя из композиции; именно поэтому очень важно иметь чёткую идею в начале.
Я знаю, что дерево выглядит не очень из-за того, что оно одиноко, потому как вместе с левым элементом переднего плана создаёт диагональное направление, ломающее композицию, но я доволен общим впечатлением, так что приступаю к следующему шагу процесса, который я называю «Создание ландшафта», однако, держа в памяти, что я должен откорректировать это позже; на этом шаге я отказываюсь от всех деталей и сосредотачиваюсь на создании неба и земли.
Сначала я начинаю с создания неба. Почему? Поскольку небо затрагивает… Оно бросает тени, определяет настроение, цвета и взаимодействие почти всего в вашей сцене.
Я начинаю создание базового неба в Vue.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Затем я добавил большие кучевые облака, используя фотореференс и облагородив всё в Photoshop. Это стало финальным небом, которое вы можете видеть на изображении.

Создание ландшафта:
Теперь пришло время перенести небо в главный файл и работать уже непосредственно над matte; это длинный и медленный процесс, который привлекает много внимания к деталям. Вы должны использовать разные фотографии со стоков и проводить их цветокоррекцию, чтобы они соответствовали атмосфере сцены; затем вы исправляете свет и насыщенность, потому что наиболее всего вероятно, что на стоковых фотографиях освещение имеет не такое направление как на вашем изображении (заметьте: работать с пасмурной фотографией гораздо легче). После этого они гармонизуются друг с другом вручную. Не забывайте, что качество стоковых фотографий разное, и если вы используете плохой референс с шумом рядом с чистой и очень хорошей фотографией, то зритель всё равно это заметит независимо от того, какие способы смешивания вы используете.
Кроме того, важно использовать референсы, которые имеют аналогичные свойства и соответствуют вашей идее.
После того, как собрал все референсы, в которых нуждался, я начал добавлять их в сцену. В начале, я отказался от эскиза переднего плана, чтобы показать больше водопада позади и иметь возможность правильно реализовать мои идеи. Позже, я вернусь к элементам переднего плана, которые соответствуют моему концепту.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Я не обращал особого внимания на детали на этой стадии, просто пробовал подбирать цвета и создавать настроение. Также я пытался следовать за геометрией идеи.
Естественно, что не каждое стоковое фото обладает надлежащим освещением. Большую часть времени у вас займёт «переосвещение» фотографий.
Заметьте: не забывайте использовать корректирующие слои для этого, так как легче работать с их масками!

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

На этой стадии я начал использовать clone stamp и brush paint для объединения фотографий, чтобы заполнять промежутки и просто легко работать. Не смотрим пока на большое дерево; я поместил его в изображение только для того, чтобы видеть, как это выглядит в разработке моего изображения.
Заметьте: Используя clone stamp – не берите пиксели близко от той области, которую вы хотите заполнить, иначе клонирование будет слишком очевидно. Беря образцы, обращайте внимание на текстуру. Ведь последняя вещь, которую вы хотите получить это каша из пикселей.
Если некоторые фотографии слишком большие или не соответствуют идее, не паникуйте, возьмите вашу кисть, возьмите цвет вашего изображения и рисуйте в промежутках в двойном разрешении, так как никто не заметит рисование вручную в нормальном разрешении.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Стало очевидно, что оригинальная идея испытывала недостаток в некоторой глубине композиции и была слишком плоской на расстоянии; следовательно, настало время, чтобы добавлять горы и холмы.
После добавления большого холма слева, мне надо было задуматься о таком продолжении, чтобы не уничтожить фокусную точку и не перекрыть кучевые облака.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Я решил оставить пока проблему заднего плана и сфокусироваться на среднем плане, и некоторых элементах переднего плана, всегда обращая внимание на мой оригинальный эскиз. Я хочу естественно вести взгляд через изображение, так чтобы взгляд ставил «якоря» на некоторых точках.
Я также облагородил некоторые атмосферные элементы и добавил несколько тонких лучей на середине холма.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Продолжаю работу над водопадом, рекой и элементами переднего плана; добавил невысокую «линию газона» для большей композиционной глубины.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Теперь я оставил передний план и возвратился к фону, добавляя больше элементов. В данный момент вы можете подумать, что моя работа развивается довольно хаотично, но это не так; обычно это не самая хорошая идея, чтобы приступать к одной области, заканчивать её, потом приступать к другой. Именно поэтому я продолжаю переключаться между передним, средним и задним планами; я не хочу завершить не один из них, пока не придёт нужный момент.

Веселье начинается:

Я продолжаю до тех пор, пока не получаю законченную поверхность земли; как только земля доделана, пришло время приступать к деталям; отсюда я начинаю очищать и облагораживать моё изображение.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Это большой шаг вперёд, по сравнению с последним шагом, извините, но у меня не было промежуточных шагов. Теперь земля закончена, и я добавил детали, типа птиц.
Для переднего плана я также использовал Vue, чтобы создать растительность:

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Вы наверное хотели бы спросить, почему я до сих пор не приступал к храму; но вы найдёте ответ самостоятельно, если прочитаете первые шаги. Я знал, что здание будет там, я знал, как оно должно выглядеть; я знал, как здание повлияло бы на поверхность земли, поэтому сосредоточился именно на земле.
Однако теперь пришло время поработать над зданием.
Снова извиняюсь за то, что нет промежуточных шагов.
Вот, что произошло до финала: я построил древний храмовый комплекс, я очистил атмосферу, откорректировал отдельные элементы (такие как перспектива, цвета, смешивание; в этом шаге я работал в полном разрешении, которое составляет около 3600 пикселей); в конце, я добавил радугу, чтобы завершить сцену и добавить больше реализма. Ниже вы можете увидеть, что я переместил фокусную точку немного левее от правого верхнего пересечения, что добавило больше динамизма.

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Matte painting: Потерянный мир — храм природы

Спасибо за терпение и я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным!


Автор: Tiberius Viris
Источник: www.3dtotal.com
Перевод: O’Donovan Rossa
Категория: Практика | Добавил: Raxxell (20.07.2009)
Просмотров: 1057
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]