Главная » Статьи » Уроки Фотошоп » Рисование и Дизайн |
Урок: "Пирамида"
Урок: "Пирамида"1. Подготовка. ![]() Отмечаем галочкой ![]() ![]() Затем ставим галочку на пункте View > Snap To > Grid. ![]() Выбираем Edit>Preferences >Guides, Grid & Slices и в поле gridline устанавливаем значение 1 Inches или 25 mm , если вы используете метрическую систему. ![]() 2.Создание Основы . Отправляемся в палитру инструментов и выбираем инструмент Rectangle Tool ![]() ![]() Нажимаем клавишу Shift и удерживая ее, растягиваем квадрат . ![]() Примечание: Вы можете изменить цвет формы, щелкнув мышкой по опции Color в меню опций . ![]() Теперь в палитре инструментов активируем инструмент Move Tool ![]() пункт Show Bounding Box ![]() Примечание : В Photoshop CS2 эта опция называется "Show Transform Controls" ![]() Т.к. в результате мы хотим получить обзор пирамиды с нескольких сторон , то поворачиваем основу примерно на - 65 градусов. Для этого устанавливаем курсор мыши напротив любого угла формы так, чтобы стрелка курсора поменялась на значок ![]() Добиваемся примерно такого положения фигуры : ![]() Отпускаем кнопку мыши и , дважды щелкнув по форме, завершаем вращение . Сейчас мы смотрим на нашу основу пирамиды с перспективы полета птицы ... Исправляем перспективу , зацепив мышкой точку (отмеченную на картинке ниже красным цветом) и потянув вниз (по направлению красной стрелки). ![]() Тянем до тех пор, пока не получим результат, похожий на этот : ![]() Дважды щелкаем мышкой по форме чтобы завершить действие и отключаем показ ограничивающего прямоугольника Show Bounding Box , сняв галочку с этой опции ![]() Теперь, создав основу , мы сможем нарисовать остальную часть пирамиды . Но для этого нам нужно определить , где будет находится вершина пирамиды. Центр вершины нам укажет точка (X) на пересечении виртуальных диагоналей A-D и B-C. (см. рисунок ниже) Определив точку пересечения (X) , мы мысленно проводим из нее вертикальную линию вверх и определяем точку вершины пирамиды (T). Высота лини должна ровняться расстоянию от точки (Х) до любого из пунктов угла или 2/3 длины стороны CD . Вращения и изменения перспективы формы не влияют на центр прямоугольной формы и вершина по-прежнему будет находится на вертикальной линии, проходящей через точку пересечения диагоналей. ![]() Добавление сторон. Как только мы определили , местонахождение вершины нашей пирамиды (T), приступаем к созданию сторон . Так как видимыми будут только две стороны пирамиды, то приступим к добавлению этих сторон (отмечены пунктами C, D, T и D, B, T на рисунке ниже.) ![]() Для начала создаем две копии формы основания ("Shape 1 copy" и "Shape 1 copy 2"), перетянув иконку слоя на значок Create a New laye ![]() ![]() Изменяем цвет форм , нажав на значок Layer thumbnail , находящийся в палитре слоев (см. рисунок ниже). Используем светлые цвета для освещенной стороны и темные - для теневой . ![]() Убеждаемся, что верхний слой активный .(на против слоя должен стоять значок кисточки ![]() Примечание : В Photoshop CS2 активный слой выделяется не значком кисточки напротив этого слоя, а темно серым фоном в палитре слоев . Выбираем инструмент Path Selection Tool в палитре инструментов Tool Bar ![]() В окне документа щелкаем мышкой по верхней форме ("Shape 1 copy 2") чтобы активизировать якорные точки . Теперь все четыре точки , являющиеся частью нашей формы, видимые и мы можем приступить к работе с ними. Удаляем одну из якорных точек, расположенную в верхнем левом углу .. Для этого берем инструмент Pen Tool(P) и размещаем его над точкой "А" таким образом, чтобы знак "+"(добавление якорной точки) рядом с изображением пера, изменился на знак "-"(удаление якорной точки) . Затем просто щелкаем мышкой и узловая точка удаляется. Примечание : Это действие можно выполнить иначе . При активном инструменте Path Selection Tool или Pen Tool щелкаем на нужной якорной точке правой кнопкой мыши и из предложенного меню выбираем пункт Delete Anchor Point ![]() Теперь мы сделаем пункт "С" вершиной (T) нашей пирамиды. Отправляемся в палитру инструментов Tools Bar и активируем Direct Selection Tool Если вы не знаете, то он находится ниже инструмента Path Selection Tool Просто нажимаем мышкой на его изображение Path Selection Tool в палитре инструментов и держим несколько секунд , после чего откроется окно в котором можно выбрать необходимый инструмент -Direct Selection Tool ![]() Щелкаем мышкой по точке С и держа кнопку мыши нажатой, перетягиваем этот угол к точке T (нашей вершине) Отпускаем кнопку мыши. В результате точка С будет лежать точно на отмеченной вершине . ![]() Делаем слой Shape 1 copy 2 не видимым , отключив значок глаза ![]() Переходим к нижнему слою Shape 1 copy с копией основы и проделываем с ней действия те же действия , что и с первой копией, с той лишь разницей, что на этот раз к вершине тянем точку B Теперь у нас есть две стороны пирамиды . Продолжаем работать с ними. Возвращаем видимость слою Shape 1 copy 2 , нажав на область , где раньше отображался значок глаза ![]() Теперь отправляемся в View > Show > Grid чтобы отключить сетку. 3. Добавление текстуры. Наконец наступила очередь придания сторонам пирамиды соответствующей текстуры . Для начала убеждаемся , что верхний слой в палитре Layers активен . Затем создаем корректирующий слой Pattern.., нажав на кнопку Create a new fill or adjustment layer ![]() Обратите внимание на объясняющую картинку ниже . Щелкаем на область , помеченную "A" чтобы увидеть все активные текстуры. Затем нажимаем на пункт "B" и в появившемся меню выбираем строчку Rock Patterns После этого появится окно с вопросом, хотим ли мы заменить текущие образцы теми, что мы выбрали . Нажимаем "ОК" - чтобы заменить образцы или "Аppend" -чтобы добавить к уже существующим образцам. Теперь в окне предварительного просмотра выбираем образец текстуры, отмеченный "D". Нажимаем "ОК" ![]() В результате образец текстуры заполнит документ полностью, поэтому "обрезаем" текстуру к слою ниже так, чтобы структура повлияла только пиксели этого слоя. Мы можем обрезать слой нажатием клавиш Ctr+G или командой Layer>Create Clipping Mask из главного меню. Примечание : В Photoshop CS2 для этой команды используйте клавиши Ctrl + Alt + G Устанавливаем режим смешивания (blending mode) слоя Pattern на Soft Light ![]() Примечание: Если результат вас не радует и текстура не четкая , измените цвет заполнения формы, к которой применяли образец текстуры, на более темный ![]() Теперь применим тот же образец текстуры ко второму слою . Только на это раз установим режим смешивания слоя c текстурой на Overlay и уменьшим непрозрачность Opacity до 80% (эти настройки должны придать небольшой эффект трехмерности) Откорректируем цвет слоя с формой, чтобы получить удовлетворительные результаты отображения структуры . Теперь отключаем отображение главного слоя с основанием пирамиды, нажав на изображение глаза ![]() ![]() Все. Наша пирамида готова. Добавьте мягкие тени , небо (если нужно) ,песок, отрегулируйте по вкусу цвета, добавьте неровные края пирамиде ...Все зависит от вашей фантазии и того, для чего вы хотите использовать пирамиду . Вот небольшой пример того, что можно получить в результате , поработав кистью . ![]()
| |
Категория: Рисование и Дизайн | Добавил: Raxxell (21.07.2009) | |
Просмотров: 1760 |